yammosov: (Default)
6 июня мы решили отправиться на кладбище Пер-Лашез, почтить память знаменитых людей, много давших миру. Как и на многих кладбищах, тишина и покой создают неповторимую атмосферу. Пер-Лашез утопает в зелени. Кривые аллейки с домиками-склепами. Здесь можно бродить часами. Увы, наше время было ограничено, поэтому мы посетили совсем мало могил.
Художник Теодор Жерико, автор знаменитого "Плота "Медузы"", выставленного в Лувре. Барельеф, изображающий картину, украшает памятник.

05 июня - продолжение.
Центр Парижа перекрыт - проходят велосипедные катания. А как еще по-другому назвать  множество велосипедистов с детьми и собаками на багажниках, в среднем темпе и со звонками передвигающихся по улицам? Пешеходы машут им руками. Судя по зеленым курткам и шарикам, перед нами - народная акция, призванная "пересадить" на велосипеды еще какое-то количество автомобилистов, дабы разгрузить узкие улицы столицы.

Загончик для самых мелких на Елисейских полях.
yammosov: (Default)
В июне 2016 года Наташа с мамой и сестрой ездили во Францию. Предлагаем читателям журнала небольшой фоторассказ о 10-дневном путешествии.

4 июня 2016 года

Самолет Москва-Амстердам-Париж.

Из аэропорта Шарль-де-Голль до Парижа нас вез специальный автобус Руассибюс (Roissybus) с багажными полками. Очень удобно! Но невообразимо долго - пробки в Париже страшные.

yammosov: (Default)
С пятницы по воскресенье в нашей замечательной гимназии проходила международная конференция "Объединяемся знаниями" (http://conference.gym1517.ru/ru/index.php). В субботу с утра состоялся ставший уже традиционным фестиваль детских анимационных (и не только) фильмов.

Саша выступал на конференции со своей последней научной работой "Исследование остойчивости модели катамарана":

yammosov: (Default)
24.07 (пт) Дневка на острове Северный Коловар.

Ночью шел дождь, Ромина палатка промокла. Поэтому с утра Саша и Володя сушили свои вещи.
Почти весь день стоял туман.

yammosov: (Default)
23.07 (чт) Остров Ламбин — остров Северный Коловар.

Завтрак, быстрый сбор лагеря.

Джо прощается с нами:

yammosov: (Default)
22.07 (ср) Дневка на о. Ламбин.

Один из ближайших островов Кемских шхер встретил нас весьма приветливо.
Юра по очереди обучал экипажи управлению катамаранами. Остальные бегали по острову в произвольном порядке и делали что хотели. Дети облазили весь остров и насобирали много интересных вещей. Миша установил деревянный крест. На него надели якорные цепи, череп какого-то животного с пером, внизу установили два якоря, написали на кресте «Порт Скелет». И назвали всю эту композицию «Джо».
Мальчики набирали в канистры воду для питья из болотец и луж.
Рома начал читать нам всем вслух «Эпос о Гильгамеше». Читал во время еды, чтобы никто не смог остаться неокультуренным, даже если очень захочет.
Днем приплыл рыбак и предложил нам свежей рыбы. Мы, разумеется, согласились. 7 кг за 600 рублей — где еще такое найдешь? Таким образом, нам достались зубатка и пиногор (если мы правильно запомнили). Рома взялся испечь их в фольге. Получилось волшебно вкусно! После ужина пели бардовские песни под гитару.

Фото:

Морошка:

yammosov: (Default)
21.07 (вт) Рабочеостровск — остров Ламбин.

Предрассветный бриз (Фото Федяниных):

yammosov: (Default)
18.07 (сб) Выезд из Москвы.

Вечером выехали на поезде из Москвы. Папа Юра всех нагрузил рюкзаками, при этом каждый еще что-то нес в руках. Фееричнее всех смотрелся 6-летний Миша с рюкзаком выше него самого (55 литров, набит спасжилетами и прочими легкостями). И хотя таких, как мы, туристов-водников был полный Ленинградский вокзал, на Мишу оборачивались, а какие -то японские туристы даже принялись фотографировать его.

19.07 (вс) Приезд в Кемь.

День в поезде. Юра провел для детей инструктаж по устройству парусного судна вообще и катамарана в частности, и принципам управления парусами. Читали книгу А.Н. Томилина «Как люди обживали океаны Земли». Играли в «эрудит» (составляли слова) на бумаге. И ели, ели, ели. Как обычно в поезде.

Паровоз в Медвежьей Горе (здесь и далее по тексту фото Н.Аммосовой, фото авторства М. и В. Федяниных указаны явно):

yammosov: (Default)
Завершающий аккорд - небольшой музыкальный слайд-фильм :)
Лучше смотреть на полном экране, HD-качество.

С Новым годом!
20.06 Задар — Мюнхен — Москва

Сегодня мы на яхте до обеда - капитан договорился с чартерной компанией. Поскольку яхта не сразу уходит в следующий рейс, нам разрешили побыть на ней, пока сотрудники офиса приводят в порядок другие лодки, закончившие плавание одновременно с нами.

Чуть-чуть по расходам: из собранных "на месте по 500 евро" * 6 чел. = 3000 евро за 2 недели ушло на:
- страховка, невозвратный депозит, финишная уборка и т.д.: 840 евро
- заправка топлива: 315 евро
- стоянки в маринах: 893 евро
- еда: 900 евро
Итого 2948 евро.
Питание капитанов-инструкторов традиционно также оплачивалось из этой же кассы.
Не учитывались билеты, такси из/в аэропорта и собственно цена практики, куда вошла и оплата чартера яхты.

Остались все сканы чеков из марин, самая дорогая - Сплит, 102 евро за ночь. Самая дешевая - 65.

19.06 Шимуни-Задар

Сегодня последний день - экзамен.
Отходит Наташа, она же первая сдает швартовку кормой, за ней по очереди все остальные - по три попытки.

18.06 Задар - Шимуни

После завтрака в качестве зарядки опробовали беседку - доска с обвязкой вроде детских подвесных качелей, с ее помощью можно подняться на мачту, если надо что-нибудь починить или завести какой-нибудь фал. Сначала Артем поднял Юру до первой краспицы (горизонтальные распорки между мачтой и вантами), потом Юра поднял Артема, потом и Наташа захотела покататься. Сверху вид интересный.

"- Камеру взял? - Ага... - Ну, удачного подъема!"

17.06 Биоград - Задар

Ночью зарядил дождь. Утро выдалось сумрачное, дождь то ослабевал, то усиливался. Первый дождь за все время нашей практики. Погода нас балует!
Смотрели прогноз - к обеду осадки должны слабеть, ветер усиливаться. Хорошо бы успеть проскочить в Задар.

Лодку помыть все равно надо, но уже не в купальнике...

16.06 Скрадин — Биоград

Внимание: Много фото! (трафик)

День очень насыщенный.
Позавтракали великолепными оладьями - Оля «оторвалась» и пекла их целый час с 7 до 8 утра. В качестве приправы - джемы и сметана.
Отошли от пирса и стали на якорь в трех кабельтовых (1/10 морской мили, т.е. 185,2 метра) от берега в бухте, бросили пару раз якорь для тренировки и приступили к купанию корабельного «тузика» (он же «динги», маленькая надувная лодка) - как-то в прошедшие дни до него руки не доходили, только некоторые боцманы чесали ему по утрам шваброй брюхо. Прикрепили ему на транец (вертикальная доска, на которую на струбцинах крепится двигатель) до этого висящий и скучающий на задних релингах 2,5-сильный подвесной моторчик «Тохатсу» и по очереди плавали тройками/парами, а некоторые и в одиночку.
Капитан, Оля и Володя даже успели искупаться.

15.06 Рогожница — Скрадин

С утра швартовались кормой в Рогожнице.

Переход не очень длинный, зато последняя треть пути идет по извилистому фьорду. Берега не такие высокие, как в Норвегии, но в остальном все соответствует.

Немного дополнений:

Серферы при подходе к Корчуле:

(http://www.youtube.com/watch?v=5hqaeYb0yWA)

14.06 Сплит — Рогожница

Переход в 24 мили. Перед выходом потренировались у стенки (городская набережная) подходить кормой, потом двинули на Рогожницу. Ветер почти сразу включили хороший - бакштаг (почти попутный, с левого борта). Поставили стаксель и почти все остальное расстояние прошли под ним.

13.06 Дневка в Сплите

Теперь нашим капитаном стал Юрий Григорьевич, а Света - помощник капитана.
Выходной, полная свобода. Ну... почти :) Первую половину дня занимались хозяйственными делами, бегали в магазин и на рынок (еда и вода). Боцманам никто поблажки не давал, палубу надо драить...

12.06 Трогир — Сплит

Наташа проложила маршрут и вела навигацию самостоятельно. На ходу осваивала карт-плоттер.
Утром учились швартоваться у причала, но успели попробовать только мужчины — нас прогнали ввиду приближения крупного судна.

Нет, не этого :) Это уже стояло.